Проект яхты «Альтруист»
Основные технические характеристики:
Длина максимальная, м- 4.88
Длина по КВЛ, м- 4.85
Ширина максимальная, м – 2.18
Ширина по КВЛ, м- 1.76
Площадь парусности, кв.м. – 14.7
Грот- 9.6
Стаксель – 5.1
Водоизмещение по КВЛ, кг- 840
Смоченая поверхность, кв.м- 6.62
Сечение по КВЛ, кв.м- 6.02
Теоретический чертеж
Трехмерные виды корпуса.
Вариант с наклонным форштевнем
в этом случае длина лодки увеличивается до 5м.
Конструкция корпуса
Материалы
1- привальный брус, сосна 22х50мм; 2- скуловые стрингеры, сосна 22х40мм; 3- киль, ламинат сосна 20х160 мм; 4- крленгсы, сосна 22х40 мм; 5- обвязка шпангоутов, сосна 22х40мм; 6- рейка 22х40 мм; 7- карленгсы комингсов, сосна 22х22 мм; 8- настил коек, фанера 6-7 мм; 9- рейка 22х22 мм; 10- стрингер 22х22 мм; 11- обшивка корпуса, фанера 7мм; 12- камбузные полки, рейка, сосна 22х22 мм; 13 камбузный стол, фанера 7-9мм; 14- швертовый колодец; 15- крыша надстройки, фанера 9мм; 16- комингс надстройки, фанера 4-5мм; 17- дно кокпита, фанера 7мм; 18- стенка кокпита, фанера 4-5мм; 19- обшивка комингсов кокпита, фанера 4-5мм; 20- обвязка флортимберсов, сосна 22х80 мм; 21- кноп, фанера 12мм; 22- плавник, ламинат, сосна 30х20 мм; 23- полки шкафов, фанера 4-5 мм; 24- обвязка люка рундука, сосна 22х22 мм; 25- обвязка входного люка, сосна 20х80 мм; 26- пиллерс, труба нерж, 32мм; 27-ахтерпик; 28- флор; 29- банка кокпита, фанера 7мм; 30- настил койки, фанера 6-7мм; 31- пайолы, фанера 9мм; 32- основание швертового колодца, сосна 20х60 мм; 33- рейка 30х30 мм; 34- болт М12х50, нерж; 35- шайба, нерж. ; 36- гайка М12; 37- шверт, дюраль s=12мм; 38- распорная втулка, бронза; 39- блоки шверт- талей; 40- втулка, бронза; 41- рейка, сосна 14х30 мм; 42- стенки швертового колодца, фанера 12мм; 43- шпильки М8, сталь нерж.; 44- пластина, сталь нерж. s=2мм; 45- дно ахтерпика, фанера 7мм; 46- накладка плавника, дуб 20х20 мм; 47- шпильки М6; 48- стенка ахтерпика, фанера 7мм; 49- стенка форпика; 50- дно форпика; 51- трубка, пластик диаметр 12-16мм; 52- отверстия 20х60 мм; 53- выдвижной бушприт, дюраль 70х2 мм; 54- труба, дюраль 80х2мм; 55- форлюк; 56- комингс кровати, фанера 4-5мм; 57- бимс, сосна 22х60 мм; 58- дно рундука, фанера 9мм; 59- обвязка бимса, сосна 22х60мм.
Все шпангоуты вырезаются из фанеры толщиной 7-8мм. Корпус оклеивается среклотканью, дно и скулы 3 слоями, борта 2 слоя, палуба, кокпит, комингсы 1 слоем.
Иллюминаторы вырезаются из оргстекла или акрилового стекла толщиной 10 мм.
Чертежи
Взято с http://www.yakutia.ru/~igor/pro.html
31.08.2009 в 18:55
Проект весьма интересен.Фарерные шпангоуты технологичны,но значительно увеличивают расход дорогостоящей фанеры.Из-за этого,я,в 80ых годах отказался от строительства минитонника Курьер3.Хотя, надо признать, в эти минимальные размеры укладывается бюджет рядового госслужащего.
25.04.2011 в 22:59
Как у неё ходовые характеристики? Хватит ли на семью из 4х человек? Linda8001@yandex.ru
25.04.2011 в 23:02
Если можно – советы, очерки, схемы – можно попробовать.
30.05.2011 в 06:53
Если можно расскажите подробнее про швертовый колодец, начал постройку яхты, а вот про него не могу сообразить как с чем его едят. Заранее благодарин!
06.11.2012 в 01:10
Хочу более детальные характеристики и чертежи на почт.ящик novokshonov-08@mail.ru. Спасибо.