НАТАЛИ 590

Натали 590«Натали 590″Мечта о собственной яхте была у меня не помню с каких времен. Поиски проектов по публикациям журнала «Катера и яхты» не дали положительных результатов, проекты были или сложные, стекло пластиковые, где было необходимо изготавливать болван, что для производства одной яхты экономически не целесообразно, или проекты явно смахивали на «корыто», или просто были сильно большими для моего бюджета. Подумав о том , что не Боги горшки обжигают, решил учиться на собственных ошибках. В течении не малого времени изучил массу проектов яхт и все их за и против. И наконец решил рискнуть. На миллиметровки (ее я перевел не один рулон) наконец- то очертился проект будущей яхты.

Главными критериями при проектировании были:
1. минимальная длина, для необходимого и достаточного размещения 4 человек, что соответствует количеству членов моей семьи.
2. возможность перевозки на трейлере за легковым автомобилем.
3. минимальная осадка
4. максимальная безопасность.
5. возможность использования готовых парусов и мачты от серийных лодок.

Проект был начат в 1990 году. К моему удивлению, меня не кто не поддержал, самое главное, что не поддержала семья (кроме отца). Пережил два не состоявшихся развода и массу скандалов. В результате чего строительство растянулось аж на 5 лет! Общее время затраченное на строительство свелось к 8 месяцем в полном одиночестве, сюда входит и изготовление дельных вещей и прочей мелочи, которая отнимает не мало времени.

Теперь совсем немного о самом проекте.
Обводы яхты были выбраны трапециевидными с широкой кормой. В отличие от чисто трапециевидных шпангоутов на борту появился слом, что дало увеличение развала бортов и немного внутреннего объема. Как оказалось в дальнейшем, это вполне оправдано. Широкая корма позволяет яхте легко выходить в режим серфинга на попутной волне. В 1999 году провел эксперимент, при снятом балласте и пустой яхте, на борту был один я, лодка под мотором Москва- 10 вышла в режим глиссирования- скольжения. По борту яхты можно спокойно перемещаться без сильных кренов на стоянке. Балласт изначально был выбран весом 200кг, но в процессе эксплуатации я его снизил до 150. При таком все балласта, яхта уверено идет при ветре до 10 м/сек с двумя людьми, при этом несет полный грот и маленький стаксель 3.5 квадрата. Не хочу хвалить свою лодку, есть у нее и недостатки, которые были заложены в ошибках проекта. Самый основной недостаток, это то, что она тащит за собой кормовую волну, в принципе это присуще всем небольшим яхтам в той или иной степени, но здесь, можно было бы снизить этот эффект до минимума, если бы яљ несколько по другому спроектировал кормовые обводы.љ Большая парусности яхты, что в принципе было ясно мне и при проектировании, но было в первую очередь поставлено на карту максимальный комфорт при минимальных размерениях. На этот недостаток я не обращаю внимания.љ При том при всем она идет в бейдевинд под углом 45 градусов к ветру. При наличие хороших парусов, я думаю этот угол можно уменьшить до 40 градусов.

Проект для самостоятельной постройки, в котором учтеныљ недостатки оригинала.
Основные характеристики:

Натали 590Длина, м – 5.9
Длина по КВЛ, м – 5.54
Ширина наибольшая, м- 2.44
Ширина по КВЛ, м – 1.92
Водоизмещение полное, кг- 1100
Вес балласт, кг- 250
Осадка корпусом, м – 0.3
Осадка со швертом, м – 1.3
Рлощадь парусности:
Грот (кв.м.)- 10.4
Стаксель(кв.м) – 8
Количество спальных – 4
Общий вид, интерьер.
Теоретический чертеж корпуса.
Таблица плазовых ординат.
Чертежи шпангоутов.

Начало строительства.

Первым делом на миллиметровки были вычерчены все шпангоуты в натуральную величину. Миллиметровка склеивалась до нужных размеров. Так как миллиметровка имеет большую погрешность в размерах, причем, разную по длине и ширине, ее сетка использовалась как направляющие, а не как размеры, все размеры наносились металлическим метром. После этого, на плазе, в моем случае ровный пол в гараже, были собраны шпангоуты, склеен форштевень из четырех 20 мм досок,љ на все это у меня ушло 2 недели.
Далее был изготовлен стапель из двух 6 м досок 40х150 мм. Установлены шпангоуты.
Борта, скулы и днище оклеены 3 слоями стеклоткани, палуба и кокпит 1 слоем.

Общий вид, интерьер.
Натали 590

Теоретический чертеж корпуса.
Натали 590

Таблица плазовых ординат.
Натали 590

Чертежи шпангоутов.
Натали 590

Мидель шпангоут детально.
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590

Немного фотографий процесса строительства.
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590
Натали 590

Взято с http://www.yakutia.ru/~igor/pro.html

Комментарии (19) на “НАТАЛИ 590”

  1. олег Says:

    o.natalukhin@mail.ru Здравствуйте.Пришлите пожалуйста чертежи Вашей яхты.Заранее спасибо

  2. Евгений Says:

    Попробую построить

  3. Пётр Says:

    Молодчина! Сбрось пож чертежи на эл адрес. Прошу. Спасибо! helio_day2006@ukr.net

  4. Денис Шевченко Says:

    Здравствуйте! А как прошла регистрация в ГИМС, не было ли проблем? Проект интересный. Прошу выслать чертежи. dunya888@mail.ru

  5. Дмитрий Says:

    Можно попросить чертеж вашей яхты на почту nord-dimon@yandex.ru ?

  6. Ирина Says:

    очень понравилась ваша идея. скиньте пожалуйста чертежи на roberts.rina@mail.ru Очень будем ждать.
    Спасибо.

  7. Ирина Says:

    Извеняюсь, правильный адрес: roberts.irina@mail.ru

  8. Димитр Says:

    первый и самый главный вопрос,как с регистрацией? Построить одно,а получить документы….

  9. Дмитрий Says:

    Здравствуйте,всегда знал что большое желание творит чудеса.Может и у меня получится не могли бы скинуть чертеж.Заранее благодарен а вдруг что нибудь и получится.

  10. Дмитрий Says:

    oilnaft@mail.ru

  11. Алишер Says:

    Здравствуйте.Пришлите пожалуйста чертежи Вашей яхты.Заранее спасибо balgurt2008@rambler.ru

  12. Анатолий Бабанин Says:

    Здравствуйте!Яхта отличная!Попутного ветра!Если можно пришлите чертежи Вашей «Натали»буду очень Вам благодарен. anatolii.babanin@mail.ru

  13. Вадим Says:

    Добрый день! Интересный проект! Не возникло ли проблем с регистрацией яхты. Напишите пожалуйста о условиях для получения чертежей для постройки, или если есть такая возможность вышлите. Заранее спасибо. С ув. Вадим. wadi@meta.ua

  14. владимир Says:

    Здраствуйте, долго выбирал проекты. Ваш, лучший (для меня). Интересуют условия получения чертежей (я пенсионер), хотелось бы их иметь для постройки.
    Заранее благодарен.

  15. владимир Says:

    Извиняюсь,забыл адрес.serVisor@mail.ru Владимир.

  16. Антон Says:

    Напишите пожалуйста об условиях для получения чертежей для постройки яхты. Заранее спасибо!

  17. Андрей Says:

    Потрясающее! Ваша яхта не дает покоя! Очень хочу яхту, руки есть, инструмент то же, с деньгами как у большинства. Если вышлете чертежи буду благодарен чрезмерно. miloserdik78@rambler.ru

  18. Игорь Says:

    Здравствуйте. Вышлите пожалуйста чертежи Натали 590 на электронку sanyh75@yandex.ru Спасибо.

  19. Стара Загора Says:

    Сайт http://www.stara-zagora-news.net доминируют среди сайтов в городе Стара Загора , когда люди ищет в Гугля словосочетание Стара-Загора и слова: новости, видео, автобус, автосалоны, автошколы, юристы, архитекторы, банки, больницы, общественный транспорт, детские сады, стоматологи, строительных площадок, ремонт компьютеров, курьеров, врачей, магазины, нотариусы, недвижимость, оптика, ресторанов и таверн, свадебные агентства, такси, школах, салонов красоты, гостиниц и других подобных слов.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.