Каравелла

Прогулочно-туристская мини-яхта


Длина наибольшая (см) 460
Длина по КВЛ (см) 383
Ширина наибольшая (см) 178
Высота надводного борта (см) 40
Осадка максимальная (см) 95
Осадка корпусом (см) 45
Пассажиров (чел) 5
Спальных мест 2
Вес балласта (кг) 180
Водоизмещение (кг) 850
Общая площадь парусности (м2) 11.70

Материал корпуса: фанера (по набору)

Проект этой яхточки разработан известным французским конструктором Жаном-Жаком Эрбюло. Основным материалом для обшивки корпуса, имеющего упрощенные остроскулые обводы, а также для изготовления настила палубы, переборок и конструкции кокпита является 8-миллиметровая водостойкая фанера. Благодаря наличию тяжелого балластного киля и характерной форме относительно широкого корпуса с носовым транцем и развалом бор-тов по всей длине яхта обладает достаточной устойчивостью для плавания в прибрежных морских водах и на крупных водохранилищах. В то же время, вы-брав шверт, можно идти на ней по мелководью, подходить к не оборудованному отмелому берегу.

«Каравелла», имеющая осадку корпусом всего 0,45 м, сохраняет все преимущества легкого швертбота, являясь настоящей прогулочно-крейсерской яхтой для экипажа из двух человек. Пригодность этой мини-яхты для смешанных плаваний по реке с выходом в море блестяще продемонстрировали чехословацкие яхтсмены братья Паты, прошедшие по Дунаю и Черному морю до Одессы и Херсона.

Суденышко относится к типу «дневной крейсер», т. е. оборудовано лишь небольшой каюткой-убежищем в носовой части, где, однако, при необходимости могут разместиться на ночлег два человека, составляющие экипаж яхты. Спальные места оборудуются в «гробах» — под продольными сиденьями кокпита. В но-совой каюте на стоянке могут храниться паруса и часть снаряжения. Дополни-тельные отсеки для размещения яхтенного имущества и запасов имеются в фор- и ахтерпиках. Невысокая носовая рубка-козырек защищает кокпит от брызг при встречной волне

На первый взгляд, формы «Каравеллы» с непривычным транцевым носом кажутся неказистыми, но их достоинства проявляются в полной мере при плавании в свежую погоду на волнении. Яхточка легко всходит на волну, спокойно принимает шквалы, так как при крене весь ее подветренный борт от носа до транца входит в воду, препятствуя дальнейшему наклонению. Не грозит и опасность быть залитой с носа, когда судно догоняет другую попутную волну; будь у яхточки острый форштевень, она неминуемо втыкалась бы в волну.

Шестиметровая мачта «Каравеллы» устанавливается в степсе на крыше рубки, благодаря чему несложно сделать ее заваливающейся.

Яхта способна лавировать под одним гротом и ходить в полный бейдевинд с убранным швертом, что имеет немаловажное значение при плавании по мелководным акваториям и в узкостях.

Опубликовано в КиЯ №75 (5) 1978

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.