Пятиметровая мотолодка по мотивам «Тунца».

Автор – Петр Чекалин.

Здравствуйте, уважаемые самостройщики, сюда заходят в основном они. Или будущие
самостройщики – если вы здесь случайно. Дело это захватывающее, притягивающее и в
конце концов вы таки получите водоизмещающее средство, радующее возможно не
только ваш глаз, а при определенной доле везения еще и самостоятельно держущаяся на
воде какое то время. Короче говоря, дело это безпроигрошное :)

 Начали мы с Мари новый проект. Зачем. Вопервых: накопились мысли по упрощению и
улучшению технологий СиС, (далеко не все получилось прошлый раз); во вторых: очень
хочется иметь возможность ходить по заливу и морю. (Есть и третья, скрытая причина…
на ухо, тихо: – мы «подсели», душа требует опилок… )

 Для проверки нововведений выбирали проект посложнее, самый сложный из подходящих.
Эскиз «Тунца» лег в основу. Для дальнейшей работы потребовалась обработка. Спасибо
форуму, нашли программу. Free Ship. Даже в усеченном виде эта «девушка» не проста. Но
как всякая настоящая девушка, при правильном подходе и паре месяцев крепкой осады
был выкинут белый флаг, мосты упали и она сдалась на «милость победителя».
Хорошенькая такая, скажу я вам, при близком общении :) ))

 Основные задачи, решенные в проге:

1. килеватость – 25 град.

2. длина – 5 м

3. ширина – 2,1 м

4. высота по баку – 1,2 м

5. водоизмещение расчетное – 900 кг. Максимальное – 1500 кг.

6. силовая установка – 60-90 лс.

 Дополнительно: комбинированный транец под возможность установки трех ПМ (или
резервного с любой, удобной стороны); расчет начальной остойчивости; непотопляемость;
неопрокидываемость; пассажировместимость – не менее четырех; возможность установки
двух независимых тентов ; корпус – натуральный, гладкий; краски – исключить, отделка
- деревом; неприятные работы (шпаклевка и т.п.) если не исключить – то
минимизировать; стильный вид; полная разворачиваемость выкроек – отсутствие двойной
кривизны; возможность виртуально по всякому покрутить и «заглянуть за угол»,
покрасить в разные цвета… Еще надеялись по весу попасть в район 300кг.

 Задачи не решенные в проге: отсутствуют.

 Работа в обычной комнате, сборка в стандартном гараже., механизация – бытовой Эл.
инструмент из магазина за углом.

 Утвердили график работ, учитывая наши ожидаемые климатические условия: до весны -
максимальная подготовка (зависит от доставки и таможни), в мае – на стапель, в августе -
на воду, в зиму – доводка. Сжато. А нечего, расслабляться :) ))
Вот так. Не скромно? Нет. Совсем нескромно. Зато скучно не будет – будет весело!
Покажем все, что интересно. Места, на которые стоит обратить внимание, пометим
звездами.

 Адрес темы проги, там есть все ссылки на все подробности, кому интересно, откуда
растут ноги у выкроек: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=428724&t=428724

 Прочитали? Нет. Ну и ладно, поехали дальше :)
Получили мы, значит, выкройки. Новый год, дубровка, а под елочкой – выкройки!!! Ай,
спасибо, Дед Мороз!

 *** Линии батоксов и шпация – нанести обязательно!
Независимо от выкроек, уж пару месяцев ведем переписку – тянем в Кениг фанеру и
смолу.

 Дело это жуткое. Кениг – в осаде. Нет. Не НАТО. Родная таможня. Похлеще любого
НАТО будет. На каждую шайбочку – пакет доков. Мы знали, чем это пахнет. Заказы и
завозы начали еще в октябре, чтоб к весне успеть – в самый раз. Весь пакет документов
(без учета электронной переписки) на фанеру и смолу – около 3 кг :)

 И вот, на 14,02,08 получаем «валентинку». Она приехала на фуре и заняла полгаража :)
У фанерщиков прихватили ноу-хау супер – гнущуюся фанеру. Взяли на пробу три листика
глянуть, чо за зверь. Гнется и правда в дугу, легкая – ощутимо легче. Но структура (вид) -
поганенькая. Ладно, пусть стоит, поди сгодится.

 А вот и «Окуме-махагони». Морская фанера из Бразилии. Да, да от туда, где много-много
диких обезьян :) Только там растет это чудо дерево, там и фабрика. Возможно на ней и
работал небезизвестный тезка, ныне покойный – Дон Пэдро. На ощупь теплая. Вещь.
Водила снял грязные перчатки и боязливо грузил руками :) Еще б. Красное дерево. Клей -
чернее ночи. Забегая вперед, скажу, что выдерживает рез в 1мм..

 В душе лучшей половинки Штурман победил Жену-Хранительницу очага – Мари снова в
деле!!! Полный комплект первого привоза. – компаунд этал 245F -60кг (маслянистая
белесая мутная жидкость); отвердитель- этал 47F5 (маслянистая темно-бурая жидкость с
чуть заметным едким душком) – 40кг; фанера морская 4х1220х2440 мм Окуми – махагони
10 листов и три листика суперпупергибкой фанеры.

 Алгоритм действий.

 Для нас «нельзя» – как красная тряпка быку. А – почему? Если сделать наоборот – иногда
получаются интересные вещи. Слишком много у нас этих «нельзя».

 ***Для качественного выполнения стеклопластика необходимо время, температурный
режим и нечистая сила, удерживающая заданный слой эпоксидного компаунда в нужном
положении заданное время.

 Верно? Верно. Все знают. Так попробуем это сделать в комнатных условиях:

 1 Время. Зимой откроем окна – на отметке 0,7м повесим бытовой термометр – и
поддержим температуру… ну, допустим +10 град Цельсия. Получаем время – уже не
минуты – часы. Ровняйтесь, гоняйте пузыри, еще намешайте замес – на голове стойте -
время есть.

 2 Температурный режим – совместно со временем. Холодно – компаунд тянется и
тянется. Надо закончить процесс? Закрываем окно.
Параметры зависят главным образом от размера окна и количества батарей.

 3 Что всегда мешает оклейке эпоксидкой? Сила тяжести. Эти вечные сопли… Что можем
противопоставить? Ничего, ливетировать так и не научились люди… А если ее
использовать – эту неведомую силу? Деталь предусмотреть (еще на стадии проекта) и
расположить (на стапеле) строго горизонтально под слой компаунда. Пусть она, родимая,
и пашет, эта сила. Еще и разравнивает. А поверхностная сила натяжения еще и глянец
делает.

 Нам же еще и покурить надо, и поспать – не царское это дело, глянцы на эпоксиде
полировать! :)

 *** Проект, окно и батарея у каждого своя. «Думайте сами, решайте сами…»

 Ну, а мы пока попробуем? «по щучьему велению, по нашему хотению – вперед!» (с)
сказка.

 Для задуманного нам потребовался стапель. Подходяшего под рукой не нашлось. Сгоняли
на Звере за стропилами – сосна 50х150х6000. Правильный авто :) Правда прохожие
разбегаются… и менты косятся. Да мы привыкли.

 Повыносив всю мебель (а какую и поломав на дрова) освободили самую большую
комнату. По диагонали – шесть с лишним метров, класс! Легли и выкройки и балки.
Последние легко проходят в окна :)
Какой здоровый будет корабль!

 Марья частенько забегала из соседней комнаты попроведать. Полгода нам. Шикарный
возраст. Советовала только по делу. Разбирается человек. Переживает.

 Все- таки пришлось чуть укоротиться. Проход чуть-чуть – необходим.
*** Здесь вот и потеряны 2 метра. 7-метровые искизы ушли в печь, не судьба…. » Всегда
по пять метров!! Судьбаааа, Мояяя!!!» (с) Мистер Х.

 Простенько и со вкусом. Формовочный стапель.

 фанерой березовой сверху, зашпаклевали, отшкурили – гуд

 »везде Ипполиту Матвеевичу мерещились алмазы и рубины, бриллиантовый дождь
сыпался из стен» (с) 12 стульев.

 Ожидая переменных нагрузок выставили независимые оттяжки. Инженеры, е-мое :)

 Попытка феном помогать ровнять пленку – полная чушь. Плавится сразу.

 Штурман уверен в успехе и …. В кэпе!
Зря :)

 Вечерком можно и расслабиться в компании красивых девушек, если дневной наряд тебе
уже закрыли :)

 Жаль резать. Клейменная вещь!

 И за дело.

 ***А вот опилочки выбрасывать не надо… припасти.

 Рез занял сутки – два дня. И весь зал, тьфу – Мастерскую.

 Не забывать, если Мастерская – тьфу – Зал , то влажная уборка ежедневно (у нас еще и
младенец за дверью, как нас бабушки вытерпели – загадка до сих пор :) )

 ***Для поддержания рабочей чистоты достаточно веника или пылесоса. Но
ПОСТОЯННО. ГРЯЗЬ НЕДОПУСТИМА.

 И старшая дочка появлялась, помощница. Не ложится пленка хорошо. Пробуем кнопками.

 Работали ежевечерне до кровавых кроликов. Примета такая: как пришли кровавые
кролики – амба, спать! :)

 ***Подобрать инструмент. Две пласт. коробки из под розеток и алюмяшка 4-ка – вместе
дают черпаки. Ручки изогнуть по разному, чтоб даже на ощупь второпях схватив – не
перепутать смоляной с отвердительным. Бюджет – 5,4 руб.

 Видали ведро? Перевозчик так привез. Потери литра три – точно. Да бог с ними. Отпустил
их с миром – зачем ругаться, еще пригодятся. Мир тесен…

 ***Не нарушать пропорции тех. Карты. Предельно строго отмерять.
Можно упростить рисками перманентного фломастера на подходящем ведерке.

 ***Ведерко – отдельная песня. Таким объемом (ошибка в замесе оборачивается убитой
деталью) и гибкостью стенок (не очистив вчерашнее ведерко не сделаешь сегодняшний
план) был обеспечен весь проект. Читай дальше «замес» – это ведерко.

 ***Мешалка. Можно, конечно, убивать по три покупных в неделю, а можно так. Нам
провода не жаль. А как оказалось он еще и очищается на раз. Хватило одного навсегда.
16мм кв.- AL.

 Первый отлив! Это…. Как открытие домны, это ракета на орбиту….
Пять замесов на полиэтилен, фанера сверху. Т +10.
И о ужас, кошмар! Полиэтилен перекашивает – как улыбка Фреди Крюгера.

 Поверхностная сила натяжения ужасающа, приподнимает все и меня с ним вместе,
пленка коробится – Фиаско.

 Помочь уже ничем нельзя. Остается наблюдать как смола коробит форму и рвать на себе
волосы…

 Долили верх- три замеса, «…но настроение уже сам понимаешь – никакое, выходные -
насмарку..» (с) Греческий зал А.Райкина.

 Результат. Не пропадет, конечно. «Но обидно слушай, да?- снимая гвоздичку с уха -
Ничего не сделал, только зашел!!!» (с) к/ф Кавказкая пленница.

 ***Обратите внимание на пузыри. При укладывании фанеры сверху нам так и не удалось
их избежать, три попытки – мимо. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

 ***Полиэтилен применять в виде разделительного слоя – НЕЛЬЗЯ,

 Деталь спасли. «и там был трос и там был врач»(с) В.Высоцкий. Большие пузыри
заполнили шприцем, на малые – забили – внутренняя сторона.

 Хорошо. Зайдем по другому. Пропитываем краской. Штурман фанатично предан идеям
кэпа. Даже жаль девушку…

 Почему то в те дни со мной никто не разговаривал. Не замечали … наверное… :)
Пропитываем жиром/маслом форму, ну мы на тебя управу найдем!

 ***В качестве бортов формы достаточно гибкого материала с хорошей антиадгезией,
высотой в две высоты отливаемой детали. В нашем случае – валявшиеся обрезки ПВХ
коробов от Эл. проводки идеально подошли. Щели прожать можно скотчем.

 ***Кисти. Подвешиваются в 646 растворителе. Если в ручки вбить мелкие гвозди, то на
них кисти и повисают. Крышка с дырками по числу кистей завершают композицию,
спасая растворитель и оставляя воздух мастерской чистым. Так они – вечны.

 Вот, кстати, ручки черпачков. Ни разу не перепутал. А замесы бывают настолько набегу,
что все мелькает в воздухе, как у жонглера.

 Уверенные в себе корабелы. Три замеса. Борт. Выравниваем температуру окном.
БСЭ, полное собрание еще и с обновлениями – пожизненный семейный пресс, сколько
себя помню, для других целей не применяли. Может ее для этого и выпускали? Идеально
подходит.

 Редкий кадр жонглерства – 7-й или 8-й замес. Время делится на секунды. На замес – 30-40
сек, с отвесом и смешиванием. Но, не бойтесь. На второй, третий раз – рука набивается,
это легко.

 ***Белая дымка. Это очень маленькая воздушная взвесь от миксера. Легко убирается
разглаживанием кистью, как мы потом узнали. Здесь – проворонили. Сама, она,
оказывается, не уходит.

 Следующее утро. Снимаем форму – легко. Дергаем деталь с улыбкой… без улыбки… с
мамой известной… со всеми родственниками!!!! АЙ ТВОЮ, Ооо!…. Не-а!

 Все гуляют, дома никого. Приходит понимание, что третий провал будет для них слишком
тяжелым ударом, последней каплей и меня репрессируют, сорвут погоны и за 101 км….
допустить этого нельзя. Бегом в подвал за кувалдой, а против русского аргумента никто
еще не устоял и деталь я снял… на раз – один удар, один рывок… отлетела! вместе с
куском стапеля :) )) Ай да компаунд! Нет, правда, все через зад, полный абзац, а в голове -
если у него такая адгезия, это как же он корпус держать будет? Шайтан!

 Быстро, очень быстро – Зверь -магаз – еще фанера – дом – рубанок – уровень – новый
стапель – уффф…

 »Извыны, дорогой, бывает – сказали грузчики, уронив рояль с площадки 9-го этажа» (с)
фольклор.

 Зато состругивая старый стапель с очередной спасаемой детали смог оценить качество
фанеры ФК. Предлагаю и вам заглянуть к ней в душу.
Сквозные дыры – сучки. Просто пропуски шпона, ничем не заполненные пустоты.

 И такие перлы – дыры и требуха внутри всех форм и размеров. Правая дырень – за 30см
высыпающейся коры. Везде следы гниения. Кому продать рекламные фоты ФК:
«ВЭЛКОМ» ? :) Нет желающих? Эх, каши с вами не сваришь, поехали дальше.

 Обрезок вставшего компаунда. Без комментариев. (чистый, без ткани).

 ***Готовую деталь лучше сразу подрезать. Иначе деталь – большой нож – края его -
скальпель. По первой – порезался весь.
И делать это надо осторожно. Например так.

 Но мы отвлеклись. К приходу домашних – ничего не говорило о страшилке. Все тип – топ.
Раскусили только через пару дней :)

 Принято решение второй стапель вощить. Воск – свой, фен и … как бы вам, мужикам,
объяснить… Штурман у меня – правильный. Инструмент тож есть у него. Вон та баночка
белая с Эл.вилочкой из ручки топит воск для женских дел. Понятно? Ну надо им иногда…
Так вот эта баночка идеально подходит для вощения стапеля, Вот! Все :) ))

 ***Лишний воск соскоблить и тщательно – оставшись на детали – доставит много
проблем. Снять его можно потом только механически. Очень тяжело. ПРЕДОТВРАТИТЬ.
Лиза старается.

 Выставляем форму… уже третью. Ход дел заставляет вспомнить про горемыку Сизифа.
Бортики смазываем жиром.

 Штурману уже смешно, до слез. Давится, сидит. Я все вижу! «Тихо…. Не вспугните
сотого медведя» (с) к/ф Обык. Чудо..

 отливаем верх

 Пока деталь встает в стороне, предыдущую (отструганную) на стапель – спасти,
пропитать.

 Неудачи в процессе вызвали гармоники в семье – все начали хихикать, подкалывать,
отвлекать. Даже Мари срочно потребовалось отремонтировать все двери, а их у нас есть…
!!!???

 Отец притащил кучу поломанной мебели – все одно портишь эпоксид, так хоть с пользой
!!!???

 Эпогеем стала замена большого витража… Стоп!!! Надо срочно остановить этот
саботаж.!!!

 Отвлечемся от грустного и порежем ткань.
***Ткань резать в спец помещении и спецодежде. Мелкое крошево неизбежно. Летуча.
Удаляется тяжело – никак. Подготовить «дорожку». Ткань перемещать минимально.
Обрезы сразу сворачивать в рулоны и в обычные п/э пакеты.

 Прям на ткань – фанерную деталь. Ткань легко поправляется так, чтобы один край не
резать. Легко! Сильно не перетягивать. Переборщить и отрез не встанет потом на детали.

 Очерчиваем карандашом – след достаточный.

 Режем. Не перемещая ткань. Не шевелим ее.

 У обреза две стороны. И они разные. Если сразу не пометить, то убедитесь в этом
прилепив ее вверх ногами, а потом перелепив наоборот (это еще если компаунд
позволит). Проверено :)
***пометить верх обреза. И в пакет.

 В нашем случае, если мы хотим сохранить естественную текстуру надо внимательно
следить за чистотой. Мусор прилипает невесть от куда. И его «нет». Он проявится в
пироге, когда ткань пропитается… только вот отковырять тогда его – это что то :)

 Зима. Снегопад. А ты за верстаком, опилки пахнут летом… романтика! В такую погоду
очень работа спорится.

 Та самая «Спорная деталь», отлив – уже лучше.

 Пошло. Вот оно. Виктория!!!

 Вот теперь, попробую объяснить как это делается:

 ***температуру опустили (+10), ложим фанеру в форму лицом вниз, льем компаунд (здесь
3 замеса), выравниваем слой, ложим ткань, убрать пузыри, льем еще три замеса,
выравниваем – получили внутренний слой, поднимаем температуру. По отверждению,
переворачиваем. Опускаем температуру. Ложим деталь в форму лицом вверх, льем
компаунд (3 замеса), выровняли, ложим ткань, убрали пузыри, три замеса, выровняли,
убрали дымку – есть первый слой. Перекур. Спину распрямили и сразу – второй слой,
перекур – третий, перекур- четвертый. Все, температуру поднимаем до комнатной,
молодец, можешь присесть. Когда компаунд уже встает и позволяет – убрать неровности,
неточности и контрольный выравнивающий слой – три-четыре замеса, разровнять, убрать
дымку, конец. Можно упасть :)

 В этой детали ПЯТЬ слоев.

 Ничего, правда? Нам понравилось. Пойдет.
Под окошком отдыхают уже готовые детали. Всего их у нас семь… без транца. Все залиты
(перезалиты) таким образом.

 ***Бывает, фанера топорщится, не хочет лечь ровно. На стадии внутреннего слоя тупо
придавить чем-нибудь. Перевернув деталь лицом вверх, спокойно кладем ее ровно, ляжет,
никуда не денется.

 ***Ткань накатываем от края, не трепя, слегка оттягивая, сразу ровняя от центра к краю.
Так пузырям воли меньше.

 Хорошо так танцевать в паре с помощником. Еще лучше с помощниками. Но Марья
такого барства нам позволяла не часто. И тогда танец был соло. Одинокий танцующий со
стеклотканью мужик – не эротика. Но, куда деваться :)

 ***пузыри легко удаляются в ЖИДКОМ компаунде с РОВНОЙ без НАПРЯЖЕНИЙ
ткани кистью, можно использовать шило, иглы.

 Лыжа. С разгона залил «с закрытыми глазами, задней лапой, в пьяном оргазме», не
заметив клиента :) – Рука набивается быстро.

 Здесь ШЕСТЬ слоев.

 Снята малка. Лыжа. Толщина порядка 20мм.

 Готовим к переносу в гараж. Пора.

 Большие детали закончились, можно наконец переставить стапель к стене и чуть
освободить комнату.

 Почему когда кому то хреново, кому то всегда смешно и весело? Вай !

 Аэросил. Нет его у нас. Пробили вопрос. Есть рядом три завода – Москва, Киев, Берлин.
Переговоры с продавцом поставили в тупик и нас и перевозчиков- нет гигиен
сертификата. В природе нет! ЧЕТЫРЕ месяца звонков и переписок ничего не дали.
Попытки «таможенных шахмат» тоже не удались – определив таможенный код впали в
ступор: аэросил стоит в одном ряду с такими веществами как…. Героин и морфий…???.

 Аут!!! Перевозчики – разбежались.

 Приготовили уже домашнюю заготовку (контробасные каналы – может в развитых
странах это и страшно секретно, у нас – обыденно необходимо, с неофициальным, но
реальным еженедельным графиком отбытия/прибытия, прайсом и гарантиями :) и
«окошко» в Москве. Но идти таким путем – последний вариант, не самый приятный.
В конце уж кликнули на форуме помощи… Всем откликнувшимся – наша благодарность.

 Запомнился Анвар (Казань). События там развивались примерно так: взял нам аэросил,
упаковал, принес на почту… мешок белого порошка с адресом – «Кенигсберг»…все…
больше ничего ни сказать, ни сделать не успел :) Потом, разобравшись отпустили,
конечно, погрозили пальчиком: «у нас – Кавказ, батенька, низяяя»

 Анвар – спасибо за хлопоты, все помним :)
Прислал, в конце концов – Кирилл Кинжалов, по почте. Точнее – шлет до сих пор
небольшими порциями. Это – первая. Вот он какой! АЭРОСИЛ! Для нас – уже дороже
чем героин, золото и алмазы! :)

 Шпангоуты. Всю шпацию наносим на один лист фанеры (очень гибкой – это она :)
Школьная геометрия, резинка, карандаш.

 Экструдированный пенопласт – появился наконец то у нас в продаже – весчь. Текстолит
2мм. – за неимением 2мм фанеры – пришлось использовать его – темная лошадка., вот и
проверим.

 Режем все шириной по 50мм.

 Готовим к склейке.

 ***Текстолит обязательно шкурить – у него и так адгезия отвратительная.

 »пазлы» :)

 Ничего общего с темой, кроме времени – в этот момент сдал на «морские прогулочные»
коры. Стал еще раз кэпом :)

 Прочность пирога порадовала.

 Но весь шпангоут велик, прочности нет, хливко, как бицепс присевшего для масштаба
Ивана :)

 Но не будем унывать, это конструктивный элемент – не более. Любая конструкция в
незавершенном виде ущербна. Вперед!

 Зажигай!!!
Все в порядке, просто последний шпангоут остался. Танец радости и плодородия :)
Взбадриваем экипаж.

 Передняя перегородка – красивые деревья в Южной Америке…

 Уже идем. Корабль кажется таким маленьким, надо бы больше.

 Все хорошо, да у нас еще реданы длиной более 5м. 10 шт. Решено их отлить!
Первые две формы не выдержали. Не будем утомлять чушью, хватит картинок последней,
третьей, попытки, чтобы почувствовать весь процесс. Третий раз выбрали пластиковую
вагонку с родными плотными уголками. Уж у них антиадгезия – полная.

 Собрали «на паз» в «перехлест». Форма выставляется в трех плоскостях уровнем, по
линии редана, нанесенной на форму. Эту линию – в горизонт и тупо заливаем. Вкладываем
2 слоя стеклоткани (не забываем, что это – редан).

 И все ж хрен! Деталь уходит с «телом формы»… Компаунд – зверь.

 Чем больше отливок – тем плачевнее результат. Пошел уже воск в дело – напрасно (вон
волшебная банка штурмана).

 Вот такое чудо – результат пяти попыток (четыре разнесены в пыль в праведном гневе :)
В принципе, ничего, тока тоже режется, собака, ее б только обрезать и стругануть пару
мм. А стругать ее, что мериться задом со слоном – вроде вот она, а не допрыгнуть, не
сравняться своим! – деталь извивается – не зажимается, потому ножи рубанка то
провисают, то врубаются, осколки иглами впиваются в кожу, края наоборот трескаются и
скалываются, тьфу, зараза!!!

 *** Малые (тонкие и гибкие детали) не поддаются рубанку. Так делать нельзя.
Выкинул. Время выделенное на отлив реданов истекло. Поехали дальше. Там разберемся.

 Итог1-й : получились идеальные детали бортов, зеркальные. Полностью готовые – только
стыкуй.

 Впереди задачи обеспечить прочность соединений и отливка неизбежных вертикальных
слоев эпоксидом. Реданы. Есть идеи…

 Для мотолодки весом более 100 кг чего надо? Неет, мулатки и шнапс потом… – прицеп!
Очень надеялись сделать сами. Кто хоть маленько читает форум – может технологом идти на прицепную фабрику, но… Но. Регистрация. Да, эти разнообразные безобразные клочки бумажки с кривыми подписями и расплывчатыми печатями. Оббивали пороги по кругу: ГИБДД, РОСТЕХНАДЗОР, СЛУЖБА стандартизации и т.д. Три месяца – псу под хвост. Начальник инспекции надзора (выше- некуда у нас) долго хлопал по плечу и на ухо сказал: «- да я сам таскаю лодку на сначала зарегистрированной авто-переделке…»
Пришлось купить. Подвернулся вообще готовый. Сразу полная перерегистрация, номера, ТО.

Дома ждали… очень.

Основные помощники и критики одобрили. Еще бы.

 Почему прицеп сейчас. Да потому что гараж – многофункциональное место и занимать его стапелем на неопределенное время – неосмотрительно.

*** Решено ставить стапель на прицепе. Что позволит: 1 мобильно перемещать его при сборке для доступа со всех сторон; 2 при необходимости вообще освободить гараж.

Как раз на чистый четверг на пасху перетащили все детали в гараж (опять в окно), похристосовались и приступили к сборке. Смахнули болгаркой с прицепа все лишнее.

 Брус использовали от заливочного верстака – 150х50. Соединили все на пазах с шурупами. Дед раскритиковал устойчивость – трижды перебирал. Вот вроде все. Устраивает всех.

 Сразу врезаем пару днищевых стрингеров, высотой до бимсов расчетного положения самоотливной палубы. Для помощи – выставляем их на рейках и проклеиваем. К пятому шпангоуту пока не знаем как быть – крепим пока, как есть.

 Стапель сделали съемно – разборным, на всякий случай – зря. Разбирать его не было необходимости. Еще раз проклеиваем с галтелями.

 А вот и Первомай, «все трудящиеся вышли в едином порыве…». Ну и мы вышли. Первый майский день – день начала сборки – график. Листы ложатся легко. Песня. Пригодился старый шуруповерт.

*** Все детали заранее отмалкованы. При снятии малки с готовой отлитой детали желательно пользоваться защитными очками, перчатками и одеждой. Стружка вылетает стеклянными иголками. Больно.

*** Укладку и крепеж деталей в одиночку не производить, во избежание повреждения декоративного слоя.

 Вот такие миллиметры не схождения на 5-метровой детали. Шли от транца.

 Лыжа улеглась сама, как так и было.

 Ай шайтан какой, даже самим не верится что так можно. А красиииво будет… если переживет всю сборку :)

*** Если собираем зеркальные листы – брейтесь перед работой и улыбайтесь во время. Неожиданно встретиться взглядом с отражением хмурого щетинистого мужика – испортить всю работу. (девушек- самостройщиков это замечание не касается :) )

 Все таки есть в этом проекте крутой изгиб – конец форштевня. Но размер его на чертежах был невелик. Думали справимся. Правильно думали – с парой домкратов справились (пригодился печальный опыт предыдущего проекта).

 *** Все детали должны сразу лечь ровно, без щелей в размер. Не хотят? Уговорить. Но сразу. И сразу же уложенные детали скреплять навсегда шпаклевкой (компаунд с аэросилом)

 Экий же ты… пепелац! Да, большой корабль будет. Близкие тайком заглядывали под крыло и охали – «Здорова!».

 «Вдруг откуда ни возьмись- маленький…. Энди – Крым! :) !

А в руке его зажат – будущий наш клей!

Где тут шкипер? Где тут кэп?

Показать мне их детей» :) ))

 Пришествие Энди было традиционно неожиданным и по весеннее – мимолетным.
Аэросил предусмотрительно уложен так, что не возъмет ни никакой таможенный просвет, открываешь чемодан – белье, тапочки, носки… шпионы, блин :) Но факт – Энди – провез. Мы ему за это в обратный путь другой контрабас подложили :) ))

 Честно говоря – показывали лодку с трепетом… а вдруг не глянется? Углы не те.. или еще чо…

Но Первый Проверяющий глянул… провел пальчиком и глаза заблестели – понравилась – Уф, полегчало и нам :)

Не отходя от кассы и дубровочки рюмашку. Энди: «Петр, ты ж сними так, чтоб мое отражение в лодке было! И рюмки тоже!!!» :) ))

 Вечерами с Энди мудрили по реданам – уж больно их много, за дубровочкой и трубкой с карандашом в руках порешали главные критерии всего проекта и много – много еще чего…

Но, жизнь… и уехал Проверяющий… Спасибо, Энди! :)

***Очень важно встречаться. Живой глаз, натура телом – точное резюме.

Поехали… режем баклуши из многострадального стапеля. Вот, ОТК приехало…

 Баклуши. Все. Полный рост. Че тут делать то, да? …. эхе-хеее…

 Решение – наклон редана в горизонтали – 4 град. И всего-то на 5м… Делаем рейсмусы – под каждый редан – свой. Упрощенно, но действенно – это две рейки :) Вот они, родимые. Очерчиваем баклуши – под рубанок готово.

 *** Верстак под реданы – угловые рейки на брус, ну и место поудобней – во – вполне.
Таким макаром в два дня реданы сбацали одним рубанком.

 Наконец то – дерево, как я ждал его очереди! Поскольку работы начали перемещаться в гараж и дальше (а улица наша – центр города), возникли гармоники с прохожими.

«Ай лодочку делают, смотри, а где там парус будет?» – очередной тонкий голос за спиной.

«Делают, делают, топай – давай» – в ответ бас. Хмуро косятся мужики, но под хмурым взглядом светится зависть и одобрение :) .

Наш главный поклонник – малец года 4. Каждый вечер все лето подводил бабушку к воротам и объяснял ей, как все тут есть и что будет дальше. Жалею, что не запомнил его. Должник я – точно покатать парня в море обязан. А с осени не заходит мой шеф-монтаж, похоже родители его по осени вернулись и забрали от бабушки. Жаль… Правильный пацаненок.

 О чем это я? Да, дерево… Опилки, ароматные, колючие – кайф :)

 Вот так выглядят реданы в конце рубания.
В кустах спрятался Зверь, выгнали его из гаража, прям палестинский беженец в хаки..

 Попробовали пенотекс. Потом – снимали циклей.

*** если планируем обрабатывать компаундом деталь, то пенотексить – НЕЛЬЗЯ. Забыть.
У Афины тоже – Палестина… :)

 Артефакт. При определенной концентрации растворитель желатинизируется. Сам. Не предсказуемо. Не смертельно. Но освежать баночку придется.

*** Кисти держать на виду.

 Временами приходит усталость. Самое время помедитировать….

***ленты на галтель. Рез под 45 град. Ширина их на первый слой около 5 см, на второй – 8-10 см (по месту может потребоваться и больше).

***при необходимости лента легко сужается двухкратно нахальным вытягиванием.

 Ведь есть о чем.

***помнить куда лег скотч, пропустить/оставить потом – нельзя.

 Стыки отгалтелены на раз. Готовим – второй. Для сбережения красоты – буртики – малярная лента лучше, но можно и скотч.

***При применении скотча быть осторожным. Снять его ВЕСЬ не легко. Присыхает. Но необходимо. Фен – справляется с этой задачей. Галтелить в два слоя и снаружи и внутри.

 Как размещать реданы? Решение – по батоксам. «Я все понимаю, Холмс, но черт меня возьми, КАК???» – легко. Разворачиваем снова бумажные выкройки, а у нас там … линии батоксов есть :) ))

Баксы есть? Есть батексы! :)

 Тырц, тырц – шильцем и на другой борт… вот так.

 Принято решение, согласовано на форуме – крепить бум так. Бронебойно. Зато – спокойно за крепость шва. Все каки шва закрыть реданом – только НЕ ШПАКЛЕВАТЬ! Главный вопрос – как пролить компаундом редан в 5м, с почти метровым загибом по высоте без пузырей. Как, как…

 А никак. Не уйти от них, пузырей, да не в обиду Стасу:))) Поразмыслив и так и сяк, решили садить реданы на обильно положенную шпаклевку, лишнее – выдавить. Сказано – сделано. Один нюанс – цвет – то нужен точно в тон борта. У нас же все прозрачно, елки зеленые. Перебрав все возможные и не возможные красители остановились на КАРИ.
Есть такая приправа, индийская. Точно в тон. Порошок.

А когда замешали…. Мама дорогая!!! Чо это? Результат поверг в шок. Кари в эпоксиде -это как христианство в буддизме – охренеть… эпоксид вспыхнул алым и заиграл на солнце рубиновым светом! Кошмар! :)

Да времени сетовать не было ни секунды – замес – время! «мыши давились, кололись, но жрали кактус». Так и прилепили… Ну не выбрасывать же? :) Главно, чтоб потом на пасху, никакой прохожий ортодоксальный христианин не вздумал крашенными яйцами биться :) ))

 Буддистски-христиански подобрали другой краситель – гораздо ближе к телу.

*** Красители опробовать лучше заранее, и в малых дозах.

 Вот так выглядит реданное вооружение в натуре. Привернуто работником №1 на шурупы изнутри вместе с руками работника №2 снаружи. Спастись – тяжело, поскольку давить надо очень крепко, постепенно, не отпуская ни на мм, ни на секунду (пузыри!), а где друг влепит тебе в руки очередной шуруп – не видать.

***Подготовить операцию максимально заранее – слой компаунда значителен, деталь велика, времени в обрез.

Выдавленные излишки шпателем – в галтели по корпусу. Быстро. Отходы – 0.

 Правда – нетрудно догадаться, кто давил с верху? :)

 Девчонки пришли, одобрили.

 Корабль и сам светится, знать – нравится. После посадки реданов и галтелить то почти нечего :)

 Не в тему – ко времени. Можно пропустить.
Утро. Пустая улица. Паркуется новенькое авто, девушка убежала. Чуть погодя в конце улицы рыча и хлопая, в клубах дыма появляется ЗиЛ АГП. Проезжает всю улицу и останавливается именно у этого столба. Выходят два мрачных мужика в кирзочах и неторопливо готовят кисти и ведра с краской. На спине грязных роб слово – «ГорСвет». Приготовившись и покурив, оглядывают ПУСТУЮ улицу, где ТАКИХ же столбов под сотню, поднимаются в корзинке именно к этому… и начинают красить. На пятой минуте не выдерживают прохожие:
«Да что же вы делаете???!!! Ляпаете же авто!!! Столбов вам мало?»

После чего нижний мужик опускает глаза в ноги и больше не оглядываясь, дальше управляет кабинкой. А верхний посмотрел вниз, замялся, стеснительно переложил кисть в другую руку и… тоже продолжил… :)

 Дальше :) Все хорошо, да реданы шпаклевать надо. Не смогли мы полностью исключить шпаклевку – наша недоработка. Чтоб защитить красоту – все способы хороши.

 И началась «страшная, страшная сказка», как говаривает Сергей Баркалов :)

 Оп-па. Где то это уже было…

 Жизнь впрочем всегда идет своим чередом, и плевать она хотела на наши планы. Лопнули рессоры Зверя, работа встала. А наш проект правильно-мобильный от рождения, чик – и выкатили в сторонку.

Аврал.

 Зато познакомился с интереснейшим парнишкой – настоящий кузнец. Отковал рессоры – мягкие, крепкие, ровные. Уже полгода летаем – песня, родные (фигня дорогостоящая) в подметки не годится.

Но время упущено…

 Бегом лить транец. Стелс. Решено лить целиком, а 4 изгиба выгнуть уже на готовой детали.

***исключая швы – исключаем шпаклевку – экономим время, силы. Повышаем качество.

 Прорезаем болгаркой с изнанки.

***видно в ламинате кучу обрезков стеклоткани. А куда их, бестолковые обрезочки, девать? Сюда их, родимые. По итогам всего корпуса отходов ст. ткани – 0.

 И… гнем :)

 Прям по месту.

*** Можно так. Только прорезать надо с запасом, чтоб при изгибе наверняка ничего не упиралось в месте гиба. И глубоко – до ткани.
На двух гранях у нас местами уперлось, осторожничали – не дорезали – решили закатать сверху еще слоем ст.ткани, подстраховаться.

*** Откатывать изделие подальше и почаще смотреть со стороны, чо выходит. Полезно :)

 При определенной доле фантазии видно много.

 Оглянулся на сказанное – незаслуженно забыт шкипер. А он всегда был рядом.

Реданы отняли у нас МЕСЯЦ! Как вся отливка! Как собрать 6 корпусов! Вот, она, ШПАКЛЕВКА.

Прекратить. Решили оттенить их сильно тонированной шпаклевкой (скрывает неровности) и забить на это дело «по Ивановски». Вперед. Да только как положить вертикальные участки?

А вот так – нормально?:)

Тренировались на горизонтальных участках. Вот видно… хм.. Ну, видно, гм, гм, что в горизонте все просто :) ))
Делая это фото облокотился на транец, бак приподнялся и… в следующий момент переднее колесо перескочит упор(боковой отошел) и катер со звенящим шкипером, резко обнявшим киль, улетит в тьму гаража… первые ходовые – Мари… :) ))

 Мари сказала надо описать это страшнее, но тогда меня совсем побъют. Все хорошо. Потерь нет, даже в гараже ничего не свернули, не разнесли.

*** Блокировать корпус при работах на неровностях.

 А вертикаль – фен.

*** Малые дозы – 30-50гр. Температура среды не менее 25 град. Тонкими полосками, поддувая феном от грани в край, снизу вверх, слой за слоем, пока не устроит вид. Ложится. И ровно. Дополнительной обработки не требуется.

***Не сжечь кисть!

***Не перегреть компаунд!

***Приветствовать помощников :)

 Потери, потери, потери. Щас мне попадет… но все реально, как есть. Мужские части тела показывать, наверное, не стоит, учитывая аудиторию форума :) Но девченкам тож малехо доставалось…

 Главное – работа идет. А летним жарким вечером трудового дня, что может быть прекрасней, чем сто грамм дубровки со льдом, приготовленной шкипером у воплощающейся мечты? Эээ-эх…

 Самоделкины-корабелы! Ваше здоровье! :)

 Здравствуйте. Продолжим. Закончили мы скорлупку. Надо бы перевернуть уже. Ведь лето в разгаре.

 Перевернуть то перевернуть, да на что ставить? А Ложементы? Готовимся.

 Из остатков стапеля (уже традиционно:) ) 150х50 сосна—три ложемента, пропитываем пенотексом, покупаем ковролин на резине и крепим все вместе внатяжку медными шпильками (из того же провода 2,5мм) и алюминиевыми гвоздями. Ничо так.

 А как крутить катер? Краном? Ага, щас! По весу то и трех мужиков хватает, да не подступишься ведь. Свистнул друзьям—рабфаковцам (вот слово на английский—не переведешь, и ведь не поймут, демократы развитые: «раб- фак» – и ты в полиции:). А мужики—подъехали. Какие мы уже…. солидные. Жесткие дядьки. Кидали катер перышком раз десять туды сюды пока ложементы не подогнали в размер. Крепкие ребята, тока левый борт сломали :) ))

*** подгонка ложементов—дело кропотливо тяжеловесное, так что «не имей сто рублей…»

***продумать телодвижения и инструмент подготовить.

 Наконец то потроха нам доступны сверху! Ну держись! Ленточек с/т уже напахано…

 ***Не забывать про культуру—чистоту. Потратьте малость времени, зато работать потом приятно и качество гарантированно.

Очищаем поверхности (пылесос). Накладываем внутренние галтели в ДВА слоя на ВСЕ стыки листов корпуса. Шпангоуты—не трогаем, с ними отдельный и серьезный разговор, попозже…

 ***Алгоритм: на стык листов (отгалтеленный ранее когда были вверх ногами) накладываем свежий слой шпаклевки и выравниваем им весь стык. Ложим ленту №1 и нахально растягиваем ее до толщины примерно 4 см. Встает четко. Не ползет. Аэросил… :) ));

Сразу промазываем компаундом (кисть):

Сразу кладем ленту №2 с вылетом в 1см шире ленты №1;

Промазываем компаундом (кисть). Все.

Железно, монолит :) А с виду и не скажешь, смотрится легонько так…

 Откатили, перекурили, глянули… нормуль, ну тады иди сюда, родимый…

 Крепеж пластковый крепежом, но пора и про конструктив подумать. На самом деле каждый момент, требующий дерева—долгожданен, прекрасен, это… песня!

*** Вовремя ставить форштевень и киль. СОХРАНИТЬ ГЕОМЕТРИЮ судна.

 От переработки стапеля остались обрезки. Как раз на форштевень хватает. И мелочиться не нужно. Топором его, дешево и сердито. Деды могли, а мы что ? :)

***Инструмент прост. Но содержать его надо в рабочем состоянии. Для каждой операции—свой размер (топор ли, долото ли и т.д.), заточенный, заправленный, отмоченный, ручки—отглажены.

Что интересно, затраченное время—10 мин и все… Дерево.

 ***Лучше сразу максимально установить всю линию ДП. Технологичней.

Примерка. Можно и еще подрубить, если руки зудят, а можно уж и так лепить—галтель уже ляжет.

 ***Артефакт. Стоявшее долго ведро дало осадок. Мутновато белесый, чуть погуще обычного. Перемешал тщательно его и в дело. Встал нормально. Не критично.

 Вклеиваем форштевень и киль. Все из обрезков стапеля 150х50. В полный размер (подрезать, если потребуется, всегда успеем). У нас получилось это в три детали. Крепить можно по разному. Мы сделали по простому— в две накладки обрезками сосновой доски 22мм. А вот проклеить и сжать— это уж тщательно.

 Так, по килю прошлись, пора и верхнее плечо жесткости выводить. Плечо у нас будет:

1 привальным брусом;

2 полкой

3 крышей рундуков

4 опорой уток и уключин

5 опорой и складом тента

6 кабельным каналом эл. Проводки, рулевки и управления редуктором ПМ.

7 и собственно главное—самим верхним плечом.

Врезаем доску 22мм в шпангоуты.

*** Учитывая кривизну бортов, чем шире будет доска—тем меньше будет стыков. Мы смогли достать пару досок 22х6000х300 мм. Уже «хлеб».

 ***При врезке надо четко знать выпуск привальника. Врезаем так, чтобы обеспечить максимальную длину, при сохранении заданного выноса привальника за борт. (нам пришлось вносить поправку—эту доску решено в будущем с наружи обшить дубом).

 Но как ни резвись, а стыковать доску придется. Сложно? Нет.

***Алгоритм стыковки доски:

1 накладываем доски прям на борт и карандашом очерчиваем в размер.

2 вырезаем вставку эл. лобзиком

***следите, чтобы в вашем лобзике стояла пилочка размером именно под заданную операцию.

3 Самое интересное—паз… А проще надо жить! Зажать на верстак— и рубанком его! Времени—1 мин.

***при черчении заготовок четко прорисовать и ЛИНИИ СТЫКОВ (до них и стругаем). У эл. Рубанков одна сторона ровная в нож. Там защита—да. Но она сама поднимается (можно и заблокировать спичкой, но быть при этом осторожным).

 Душа.

Люблю этот кадр. Правдиво.

Она живая. Теплая. И светится изнутри.

После смерти вторую жизнь свою посвящает Вам.

 Перекур, полчасика— и вот вторая пара, ответная, заключительная.

*** подметать не забываем, да…

 Если чертили и стругали твердой рукой, то и на шпаклевку все ляжет сразу и ровно.

***перед компаундом примерить насухо, провериться.

***швы наполнять щедро—излишек струбцина выжмет.

***не стесняться, жать крепко (вот у наших тисков рот не встал—форштевень крут, ну и молодец, а нам надо, знать бум круче—тиски нижней челюстью за фал/оттяжку и к телеге и все, успокоили молодца… :) )

*** положить галтели снизу—зафиксировать привальник.

 Шпангоуты.

Нетрадиционные, они вызвали оправданные нарекания у внимательных форумчан. Честно говоря адгезия (верней ее полное отсутствие) текстолита у нас тоже восторга не вызвала. Еще учтем наполнение пенником, хоть и экструдированным, а все же пенником.

Принято решение галтелить каждый шпангоут на 180 град в два слоя, получая (учитывая борт) сплошные полноценные трубы 55х55х55х55 мм—от края до края монолитным куском…

Пробуем.

Широченные галтели на шпаклевку под 90 град—ни намека на сползание или пузыри. Лежат. Как положили. «доктор сказал: в морг! – значит—в морг! И не спорьте, больной!» (с) фольклор :)

***Алгоритм:

1 богато шпаклевкой выравниваем стыки и сами шпангоуты, выравниваем ВСЮ поверхность «галтели».

2 Ложем с/т. Вдавливаем осторожно, но крепко, не нарушая общей ровной поверхности. Разглаживаем.

3 Пропитываем компаундом.

4 Второй слой с/т с перехлестом 1-3 см.

5 Пропитываем компаундом.

Собственно все… :)

***обратите внимание на тару, доказавшую свою жизнеспособность имперически. Под шпаклевку—банка из под резино-битумной отечественной авто мастики с «ухом» (идеальна и бессмертна); под компанд малой дозы— прозрачный (термический!) стакан.

И так, поехали: первый слой…

 Второй…

 ***Не всегда (никогда:) не размешаешь точный объем. Для этого надо предусмотреть соседнюю (следующую) деталь, подготовить ее заранее и излишек выкладывать наперед. Отходы—0.

 Все. Один день. Зато весь.

***Топ сикрет. Уже много было и еще будет слов: «большой слой, мало времени, осторожно». Победа здесь скрывается в … палитре. Неее :) )) Не в пол литре, что тоже хорошо, а в палитре. Нанесенный тонким слоем компаунд (шпаклевка) живет очень долго. До получаса при 25 град. В отличии от банки или детали(галтели) – там—5-10 мин, не более. Мы пользовались заранее приготовленной фанеркой, на которую сразу выкладывали шпаклевку тонким слоем и потом расходовали по необходимости. Если деталь большая– еще проще. Сазу раскидать шпаклевку по ВСЕЙ детали мазками. И потом не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой работайте в удовольствие :) )) (см фото реданов «страшная сказка С.Баркалина»—было ранее).

 Ура. Опять дерево. Да еще какое! Дошла очередь обшить привальник дубом. Решено применить сечение 20х35 мм, тока бы согнуть… «Поезд! Стой! Раз-два!» (с) сладкий сон прапорщика СА. С боков (верх и низ) сечение сделать соответственно в размер.

Начнем. Снизу.

***Обжимать дерево на крутой изгиб последовательно в новой точке, фиксируя предыдущую точку. Шаг за шагом. Порода дерева погоды не делает. Шаг меньше и вперед. Задача усложняется необходимостью еще и шпаклевку успевать ложить в стык деталей— здесь вспомните пол литра и не грустите :) ))

***В случае прижатия с изгибом плоских деталей(во избежание эффекта пропеллера) помогите им прокладками под струбцины (см. фото) – благодарность не заставит себя ждать.

 В самых крутых местах помочь струбциной «поперек».

***Важно предусмотреть последовательность установки деталей, позволяющую просто (технологично) производить сборку.

 Вот и ОН сам, 20х35, дуб. Легко.

 Последний метр не дался. Обжимал обе стороны у форштевня трижды, с перематом. С третьего—свел, зажал, утерся, отошел, закурил, тока присел—за спиной: «БАХ!!!», не оглядываясь вспоминаю всех бабушек и еще кое кого, разворачиваюсь с проклятиями: «БА-БАХ!!!» – и вторая тоже лопнула… гадство. Да, есть предел у дуба, упрямый парень. Уважения требует. Законно.

Ну и ладно. Кидаем цельную доску на место, карандашом рисуем изгиб, лобзик— и готовы две оконцовки привальника у форштевня. А что пиленные—так на то потом рубаночек есть. И быстрее оказалось на порядок.

«Ах вот оно как работает то!- восторженно сжал руками свою плоть Маугли после встречи с первой девушкой– а я то им орехи колол!!!» (с) фольклор.

Ровняем рубанком, шкуркой около 600 и вот результат. Время на привальник—два дня.

 Пойдем, что ли на транец глянем?
Решено влить в него полный профиль 35мм дуба.
Возражений нет? Вперед.
***Карандаш, рубанок и дубовая доска. Прикладывая и подрубая, шаг за шагом получаем требуемое. Время—пол дня.

 Мари представляла дубовый транец как то по другому, наверно как двери в Зимнем Дворце :) Ничего, девушкам это позволительно:)

 Ай, черт, все ж начальник «ОТК» заметил недостатки! Указания получил, эх, придется править… :) ))

 В транце есть проблемка. Объем детали значителен. Отливать надо монолитом, т.е. разом, как всегда… Да и кроме проблемы центровки деталей, хочется поперек добавить жесткость… Ответственное место.

Решено. Сделаем.

Тока «оперативная» пила нужна. По случаю и был приобретен сей девайс, давно желанный и наконец появившийся в семье.

 Зажав набор в правильных «тисках» и нанеся размер поперечин, выставив требуемую глубину реза—режем. Стамеска завершает процесс.

 Примерка…. Пойдет.

*** поперечены из цельных кусков дуба. Подогнаны до посадки в натяжку киянкой. Предусмотрен выпуск для укосин.

*** До и после сказанного. ВСЕ дерево СУШЕНОЕ. Упустил сказать сразу…

 Подготавливаем внутренние декоративные накладки транца. Можно их лепить и потом. Но экономичней и прочней—сразу в монолит.

***При изготовлении деталей под готовый размер (в ниши) желательно применить шаблон из хренового материала (что не жалко). Мы резали старый ДВП. А уж из готового шаблона—режем краснодревесную фанеру…

 Отливаем транец. Слов—нет. Одни эмоции. Замесов (шпаклевочных) там под 10 штук. Учитывая, что на шпаклевочный замес при всей нашей прыти уходит по 10-15 мин, ситуация стала критической уже на первом получасе, ведь еще надо и нанести, выровнять, обжать… Немного спасло, что он наборный—детали ложили одну за одной. Но все равно, когда еще только мешали последние замесы на верх, низ уже кипел… а весь готовый транец нельзя было тронуть рукой—накалился…

И это еще не все. А как обжимать будем такое диво? Жать надо многократно сильней—большая площадь и повышенная плотность (реакцию никто не остановит).

***предусмотреть зажим.

Мы сделали две струбцины. Правда большие…. :)

 Вот так лучше видно струбцины от Петра :) ))

***при сжатии доски желают «складываться». Но применять мощные брусы расточительно. Лучше сагитировать помощника на это элементарное дело и с ним мучиться. Главное, чтоб он потом, просветленный не навалял мастеру. Здесь у каждого свой путь… допустим у меня -длинные (и быстрые) ноги :) ))

 Остыл только утром следующего дня. Трааанец! А вы про кого подумали? :) ))

***Раскрепляем транец дубовой доской 22х140 мм в заранее предусмотренные плоскости и шпангоуты. Нагрузку с транца необходимо разносить и облегчать его службу. Наш вариант—один элемент 150х50 сосны до кончика форштевня и два 150х22 сосны по срезу палубы/борта. Еще будущая палуба ляжет и обвяжет поперек этих трех китов, на который и будет зиждиться наша прочность, а с ней и наш транец.

 Забыли про форштевень совсем, бегом на бак!

Надо бы связать логически несуразный узел: форштевень, привальники чем-нибудь таким же несуразным…

 Во!!! (с) м/ф Ну погоди. Ария Волка.

 Бегом назад, пока там стынет, займемся транцем : «Ты! – в ритме тэнца, тэбэ нэкуды дэваться»(с) от тинейджеров.

Шпаклевка…

 … и кучка дубовых брусиков сверху. Подгонять заранее не обязательно. Лепим с запасом—подрубить по месту, как встанет, проще и быстрее. А главное—точнее и прочнее.

 Что ж, медленно но верно подходим к фальшборту…

Комментарии (5) на “Пятиметровая мотолодка по мотивам «Тунца».”

  1. Сергей Says:

    Обалдеть! у вас наверное дикое терпение! вы молодцы!!

  2. Dimon.by Says:

    МОЛОДЦЫ!!! Так держать! МОЛОДЦЫ!!!

  3. Данил Says:

    Да ребята вы мотлодцы!терпения у вас……!Хотелось бы посмотреть лодочку целеком!

  4. kirill boscman Says:

    ДА! такую я и искал,надо будет делать.но мне кажеться что конструкция слегка не надежна для долгого пребывания нв воолнах в шторм! опасно!!!! ну удачи тебе в последующих проектах!

  5. даня Says:

    КРУТО! НЕТ СЛОВ! только один вопрос как детали из квартиры выносили?

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.